РУС БЕЛ ENG

Учебно-методические объединения учителей

Учебно-методическое объединение учителей гуманитарного  цикла предметов

Учебно-методическое объединение учителей гуманитарного  цикла предметов

Председатель УМО:  Шарич В.В.

                                                                           Члены УМО:  Шарич В.В.
                                                                                                  Ольгович Е.В.
                                                                                                  Луц С.Ю.
                                                                                                  Янцевич И.С.
                                                                                                  Чилека А.А.
                                                                                                  Дедуль Г.Г.
                                                                                                  Лаврентьева Е.И.

 

 

 

Заседание № 1

Август, 2023 год

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2023/2024 учебном году.  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2023/2024 учебном году

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Цель: информационная и методическая подготовка учителей по изучению, осмыслению и применению нормативно-правовых документов и учебно-дидактического комплекса в практической деятельности; обмен опытом учителей по обсуждаемым вопросам, выявление проблем и поиск путей их решения.

 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

  1. Изменения и дополнения, особенности выполнения требований нормативных правовых документов в новом учебном году:
  • Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
  • Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования;
  • Государственный школьный стандарт;
  • Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности.
  1. Учебно-методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла в 2023/2024 учебном году (Шарич В.В.):
  • изменения в учебных программах;
  • новые учебные издания и особенности их использования в образовательном процессе;

 

Учебно-методический блок:                   

  1. Анализ результатов итоговой аттестации за 2022/2023 учебный год по предметам гуманитарного цикла (Шарич В.В.).
  2. Анализ результатов работы УМО за 2022/2023 учебный год. Планирование деятельности методического объединения на 2023/2024  учебный год.
  3. Планирование мероприятий по популяризации и распространению сферы употребления белорусского языка в 2023/2024 учебном году (Марцевич Т.А.).
  4. Обсуждение образовательных запросов педагогов по повышению квалификации на 2023/2024 учебный год (Шарич В.В.).      

     

  5. Заседание № 2

    Ноябрь, 2023 год

     

    Тема: Проектирование учебных занятий с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося

     

    Форма проведения: творческая мастерская

     

    Цель: определение механизмов для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла.

     

    Научно-методический блок:

    1. Современный урок истории: его составляющие, критерии успешности (Лаврентьева Е.И.).
    2. Методы, приёмы, средства развития у учащихся качеств поликультурной личности, владеющей системой гуманистических ценностных ориентаций и способной осуществлять межличностное общение в контексте диалога культур, при обучении иностранному языку (Ольгович Е.В.).
    3. Использование различных форм и методов организации контрольно – оценочной деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла для повышения эффективности образовательного процесса (Луц С.Ю.).

     

    Учебно-методический блок:

    1. Посещение открытого урока Лаврентьевой Е.И.

     

    Практический блок:

    1. Анализ итогов первой четверти (учителя-предметники).
    2. Анализ и самоанализ урока английского языка Лаврентьевой Е.И. с позиции использования средств, направленных на воспитание и развитие личности учащегося.
    3. Выработка рекомендаций по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний (учителя-предметники).

     

     Заседание № 3

    Январь, 2024 год

     

    Тема: Формирование и оценка креативного мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.

     

    Форма проведения: семинар-практикум

     

    Цель: повышение теоретической и практической компетентностей педагогов по вопросам формирования у обучающихся функциональной грамотности.

    Научно-методический блок:

    1. Развитие креативного мышления школьников в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. (Янцевич И.С.).
    2. Проектная деятельность по предметам «Белорусский язык и литература» как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся. (Марцевич Т.А.).
    3. Особенности организации и проведения централизованного экзамена по учебным предметам гуманитарного цикла в 2023/2024 учебном году (Шарич В.В.).

     

    Учебно-методический блок:

    1. Посещение открытого урока английского языка Ольгович Е.В. (Ольгович Е.В.).

    Практический блок:                                                      

    1. Анализ итогов первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам (учителя-предметники).
    2. Анализ итогов второй четверти (учителя-предметники).
    3. Самоанализ и анализ открытого урока Ольгович Е.В. с позиции использования эффективных форм и методов развития креативного мышления учащихся.
    4. Разработка памятки по организации повторения в 9-м и 11-м классах (учителя-предметники).

     

    Заседание № 4

    Март, 2024 год

     

    Тема: Реализация воспитательного и развивающего потенциалов учебных предметов гуманитарного цикла посредством использования  активных методов и форм обучения

    Форма проведения: семинар

    Цель: реализация воспитательного потенциала учебных предметов гуманитарного цикла посредством использования  активных методов и форм обучения.

            

    Научно-методический блок:

    1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как одно из условий формирования функциональной грамотности. (Шарич В.В.).
    2. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного и развивающего потенциалов учебного предмета (Чилека А.А.).
    3. Технология витагенного обучения (Дедуль Г.Г.)

     

    Учебно-методический блок:

    1. Проектирование учебного занятия. Обмен мнениями.

     

    Практический блок:

    1. Анализ итогов контрольных работ по тексту администрации.
    2. Анализ итогов школьных олимпиад. Отчёты по итогам подготовки к районным олимпиадам, использование современных способов, приёмов и технологий (учителя-предметники).
    3. Анализ итогов третьей четверти (учителя-предметники).

     

     

    Заседание № 5

    Май, 2024  год

     

    Тема: Подведение итогов деятельности за 2023/2024 учебный год. Перспективное планирование направлений методической работы на следующий учебный год   

     

    Форма проведения:  круглый стол

     

    Цель:  анализ работы методического объединения за год, определение дальнейших направлений в работе.

     

    Учебно-методический блок:

    1. Информация об итогах учебной деятельности и подготовке к итоговой аттестации в 2023/2024 учебном году.

    Практический блок:

    1. Анализ проведённой работы УМО за 2023/2024 учебный год (Шарич В.В.).
    2. Анализ итогов четвёртой четверти (учителя-предметники).
    3. Анализ итогов районных олимпиад (учителя-предметники).
    4. Диагностика профессиональных потребностей учителей и планирование работы на 2024/2025 учебный год.
свернуть

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов, музыки, учителей-дефектологов, воспитателей групп продлённого дня на 2023/2024 учебный год

Учебно-методического объединения учителей начальных классов,

музыки, учителей-дефектологов, воспитателей групп продлённого дня.

Председатель:     Иванова Н.И.

Члены УМО:         Шостак М.И
                              Иванова Н.И.
                              Тарасевич Е.Р.
                              Толкун А.С.
                              Левон И.И.
                              Забабуха Э.М.
                              Прокопчик О.В.
                              Енко Т.А.
                              Лукашевич С.А.
                              Матюкевич О.Ф.
                              Травкина М.М.                                                                                      
 

План работы

учебно-методического объединения учителей

начальных классов, музыки, учителей-дефектологов, воспитателей групп продлённого дня

на 2023/2024 учебный год

 

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый материал

1

30.08.2023

инструктивно-методическое совещание

Заседание 1«Организация образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:

1.1 Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

1.2 Вопросы безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

1.3 Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования;

1.4 Учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. ПадарунакПрэзідэнтаРэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкіпершакласніку»: обновленное содержание, использование материалов на учебных занятиях;

1.5 УМК по математике для I−IV классов: учебное моделирование как дидактическая основа начального обучения математике.

2. Республиканский мониторинг по изучению чтения и понимания текста на белорусском языке учащимися IV классов: результаты, направления совершенствования профессиональной компетентности педагогов, коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

4. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

руководитель МО

практические рекомендации

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.11.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.01.2024

педагогическая лаборатория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дискусионные качели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обучающий семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методическая мозаика

 

Заседание 2 «Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности»

1.Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды.

2. Современный урок изобразительного искусства и музыки: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

3. Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях “Изобразительное искусство”  и “Музыка”с помощью разнообразных организационных форм обучения.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 3 “Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника ”

1. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях.

2. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета “Литературное чтение” как путь личностного роста учащегося.

3. Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях.

4. Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 4  “Воспитание как процесс формирования личностных качеств учащихся”

1. Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях “Трудовое обучение”, “ОБЖ”.

2. Формирование личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся в процессе проектной деятельности (решения проектных задач).

3. Вовлечение учащихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 5 “Подведение итогов работы. Перспективное планирование направлений методической работы на 2024/2025 учебный год”

1. Итоги 2023/2024 учебного года – уровень реализации цели и задач.

2. Обсуждение перспективного планирования на 2024/2025учебный год.

3. Диагностика профессионального роста учителей начальных классов.

4. Дайджест по темам самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель МО

члены МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель МО

члены МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель МО

члены МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель МО

члены МО

 

доклады, памятка самоанализа урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доклады, конспекты уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доклады,  практические рекомендации по использованию проектной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методические материалы

 

результаты анкетирования

свернуть